Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дыхательная гимнастика

Дата: 17 марта 2017 в 13:59, Обновлено 6 февраля 2022 в 17:17

Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возроста

        Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка .

     Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям  красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических  качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует  волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста.

  Важное место  в программе оздоровления детей принадлежит дыхательным упражнениям, способствующим становлению и укреплению кардиореспираторной системы и на этом фоне повышению работоспособности, общему оздоровлению организма.                            Изображение

 Дыхание является важнейшей функцией организма. Еще древние  восточные мудрецы, создатели различных  дыхательных систем, придавали большое  значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Известно, что с помощью дыхания можно повысить иммунитет, укрепить органы и восстановить силы. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Поэтому, от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.                                                                        

    Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

     Важное место  в физическом воспитании детей дошкольного  возраста занимают специальные дыхательные  упражнения, которые обеспечивают полноценный  дренаж бронхов, очищают слизистую  дыхательных путей, укрепляют дыхательную  мускулатуру. У ребенка дыхательные мышцы, так же как вся мышечная система, силой не отличаются, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребенка ведут к серьезным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма.                              

Изображение

         В связи с этим, в дошкольных образовательных учреждениях для оздоровления ребенка два раза в день проводится дыхательная гимнастика: утром, во время утренней гимнастики, вечером во время бодрящей гимнастики. Для этого создаются специальные комплексы и режимы, обеспечивающие укрепление дыхательной системы и формирование навыков правильного рационального дыхания.

      В настоящее время, в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей, эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших легочные заболевания.

        Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.