Информация для сведения заявителей
Электронные обращения в Государственное учреждение образования "Больтиникский детский сад " могут быть направлены по электронной почте boltiniki.grodno.by или используя рубрику "Электронное обращение"
!!! Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым – четвертым пункта 2 либо абзацами вторым – пятым пункта 3 статьи 12 Закона.
В частности, общим требованием для обращений граждан и юридических лиц является изложение обращения на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан должны содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
-
адрес электронной почты заявителя;
-
к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
-
изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
-
адрес электронной почты заявителя;
-
изложение сути обращения.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
-
изложены не на белорусском или русском языке;
-
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
-
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-
не содержат адреса электронной почты заявителя;
-
не содержат электронных копий документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
-
содержат текст, не поддающийся прочтению;
-
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Госкомвоенпрома;
-
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
-
к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Обращаем Ваше внимание, что электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями: Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З). На электронные обращения даются письменные ответы в случаях, если:
-
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
-
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Обжалование ответов на обращения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжаловано в вышестоящую организацию.
Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца, и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Подача обращений осуществляется на белорусском или русском языке.
Отмеченные звездочкой (*) поля ввода в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются обязательными для заполнения.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Роrtable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Expert Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
</article>